Поговорим о музыке
Поговорим о музыке?
Музыка... О ней можно говорить много, и при этом – ничего не сказать.
И это нормально. Музыка должна говорить о себе сама. И она говорит. И язык ее понятен всем народам без перевода. Сегодня уже никто не удивляется, когда слышит о том, что Чайковский – самый любимый и исполняемый композитор в Японии, а лучшие знатоки музыки Баха – в России.
Здесь будет уместно вспомнить известный афоризм: "там, где кончается слово, начинается музыка!" Звучит этот афоризм несколько по-одесски, зато убеждает своей сутью. Действительно, она способна передать весь спектр состояний человека весьма достоверно и эмоционально. Возможности ее неограничены и при этом находятся постоянно в развитии. Чтобы легче было принять и понять сказанное, можно привести такой пример: музыкой Моцарта, при всем ее совершенстве, невозможно передать ужасы последствий ядерного взрыва, и только потому, что Моцарт не был современником этого "гениального продвижения в своем развитии" человечества.
Но это сделал Пендерецкий, получивший на это право, как свидетель происходивших событий. И смог убедить в том, что это ужасно, массового слушателя. И только потому, что он отдавал себе отчет в том, консонанс, гармония в этом случае неуместны. В 1972 году в Кремлевском зале Горьковской филармонии прзвучала премьера "Жертвам Херосимы" этого автора. Июнь. Вентиляция не справлялась с летней жарой. Прозвучал последний такт. Никто не аплодировал. Все, как один ежились. Будто концерт был зимой и в неотапливанмом помещении. Ощущался физический холод. Ощущался... Это не забывается...Т.е. мир ощущений, зто не всегда то, что существует на самом деле? Или всегда не то? Или, мир отдельно, а ощущения отдельно?
В последнее время всевозможные учения все чаще стали напоминать своим приверженцам о существовании двух миров: под одним из них подразумевается тот, в котором мы существуем. Другой мир принято называть духовным. Поиском этого паралельного мира некоторая часть человечества занимается всю историю своего существования. О результатах этого поиска мы можем только догадываться. Но, благодаря музыке, полученной нами от тех "некоторых", мы можем в мере развития своих ощущений "войти" в состояния, о которых нам в ней сообщается. Хотите ощутить холод в летнюю жару, слушайте Пендерецкого. Хотите ощутить многие состояния сразу - слушайте музыку, написанную каббалистами. Желаю удачи и наслаждения.
Музыка... О ней можно говорить много, и при этом – ничего не сказать.
И это нормально. Музыка должна говорить о себе сама. И она говорит. И язык ее понятен всем народам без перевода. Сегодня уже никто не удивляется, когда слышит о том, что Чайковский – самый любимый и исполняемый композитор в Японии, а лучшие знатоки музыки Баха – в России.
Здесь будет уместно вспомнить известный афоризм: "там, где кончается слово, начинается музыка!" Звучит этот афоризм несколько по-одесски, зато убеждает своей сутью. Действительно, она способна передать весь спектр состояний человека весьма достоверно и эмоционально. Возможности ее неограничены и при этом находятся постоянно в развитии. Чтобы легче было принять и понять сказанное, можно привести такой пример: музыкой Моцарта, при всем ее совершенстве, невозможно передать ужасы последствий ядерного взрыва, и только потому, что Моцарт не был современником этого "гениального продвижения в своем развитии" человечества.
Но это сделал Пендерецкий, получивший на это право, как свидетель происходивших событий. И смог убедить в том, что это ужасно, массового слушателя. И только потому, что он отдавал себе отчет в том, консонанс, гармония в этом случае неуместны. В 1972 году в Кремлевском зале Горьковской филармонии прзвучала премьера "Жертвам Херосимы" этого автора. Июнь. Вентиляция не справлялась с летней жарой. Прозвучал последний такт. Никто не аплодировал. Все, как один ежились. Будто концерт был зимой и в неотапливанмом помещении. Ощущался физический холод. Ощущался... Это не забывается...Т.е. мир ощущений, зто не всегда то, что существует на самом деле? Или всегда не то? Или, мир отдельно, а ощущения отдельно?
В последнее время всевозможные учения все чаще стали напоминать своим приверженцам о существовании двух миров: под одним из них подразумевается тот, в котором мы существуем. Другой мир принято называть духовным. Поиском этого паралельного мира некоторая часть человечества занимается всю историю своего существования. О результатах этого поиска мы можем только догадываться. Но, благодаря музыке, полученной нами от тех "некоторых", мы можем в мере развития своих ощущений "войти" в состояния, о которых нам в ней сообщается. Хотите ощутить холод в летнюю жару, слушайте Пендерецкого. Хотите ощутить многие состояния сразу - слушайте музыку, написанную каббалистами. Желаю удачи и наслаждения.
Ярлыки: музыка и каббала
Комментарии: 5:
А где эту музыку можно послушать?
Google - Классическая музыка. Пендерецкий "Жертвам Херосимы"
Горький- хороший был город...
*Анонимный* пишет...
Горький- хороший был город...
===================================
Нижний Новгород не хуже, и совсем не горький.
*Анонимный* пишет...
Горький- хороший был город...
===================================
Нижний Новгород не хуже, и совсем не горький.
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница