вторник, 11 марта 2008 г.

Давайте немножко побудем Творцом

Давайте немножко побудем Творцом. Представим, что хотим создать того, кто будет получать от нас наслаждение. Нетрудно увидеть, что если мы хотим, чтобы наше творение действительно наслаждалось, двигать нами может только любовь. Так и Творец создал творение - желание получать. И если творение будет наслаждаться, то именно это явится наслаждением для Творца. Но наслаждение Творец ощущает потому, что любит творение. Получается, что Он создал творение, наполнил его наслаждением и наслаждается от того, что наслаждается творение.

А творение наполнено наслаждением, но у него нет ответного ощущения любви. Оно не чувствует этой любви и потому не ощущает того наслаждения, которое ощущает Творец. Для того чтобы ощутить это наслаждение, творение обязано ощутить ответную любовь к Творцу. И достичь этой любви творение может только самостоятельно. Получается, что творение должно искать и достичь любви к Творцу с помощью собственных усилий.

Я люблю кого-то и хочу, чтобы он наслаждался. Что я могу ему дать? Свое отношение. Если я совершенен, наполнен всем, вечен, то что означает, что я даю ему все это? Я даю ему ощутить себя. Как он может ощутить меня? При условии, что в ответ полюбит меня и захочет ощутить то, что ощущаю я. Поэтому творение самостоятельно должно придти к такому же отношению к Творцу, которое есть у Творца в отношении творения.

Достичь этого можно с помощью скрытия - Творец создал, а затем поломал прекрасные отношения между Собой и творением, превратив их в ненависть со стороны творения. Так нам сегодня кажется. И наша задача - выявить, что мы находимся в этом состоянии, и исправить его, заменив ненависть любовью.

В каббале отношения любви и ненависти описываются как получение и отдача. Сейчас я нахожусь в состоянии, противоположном любви, и это означает, что я погружен в собственный эгоизм. А когда я исправляю свой эгоизм, то перехожу от ненависти к любви, к единению.

Ярлыки: , , ,

Комментарии: 1:

Blogger Бонифаций сказал(а)...

Вызывае вопрос следующее- творение обязано ощутить любовь к Творцу, как-то это непонятно- обязательство полюбить. У меня есть обязательства платить налоги, но как понять обязательство любить?

23 марта 2008 г. в 15:56  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница