вторник, 11 декабря 2007 г.

Как в одной комнате

Мир полон отверженных, страдающих и умирающих от голода людей. Проблема в том, что мы предпочитаем от них откупиться, лишь бы забыть о них и с чувством выполненного долга вернуться к собственным делам. Мы не хотим посвятить им свое желание, любовь, чувство, отношение. Нам хочется избавиться от этих забот за деньги. Мы были бы рады, если бы этих людей не было вовсе – тогда не пришлось бы им помогать. Однако они существуют, и, не имея выхода, мы по разным причинам приходим им на помощь. Мы не относимся к ним как к членам собственной семьи, как к своим близким. Я не люблю их, я не отдаю им своего сердца, я не чувствую их так, словно они живут у меня в доме. Я просто готов заплатить, чтобы отделаться от этой проблемы, спрятать ее и не подпускать их себе.

Однако общая альтруистическая природа обязывает меня жить вместе со всем человечеством одной семьей.

На деле выходит следующее. Отдав на благотворительность, скажем, тысячу долларов, я перестаю думать о нуждающихся, да еще горжусь и кичусь собой: «Посмотрите, какой я хороший». Тем самым я совершаю ошибку, но никто в мире не может убедить меня в том, что я сделал что-то плохое или поступил неверно. В результате, я лишаю себя возможности понять, что же в действительности мне нужно делать.

Я не обеспечил нуждающихся лекарством, я не разрешил их проблему на человеческом уровне, где и кроется изъян, суть которого – отсутствие связи и любви меж нами. Наоборот, я дал «решение» на простом материальном уровне: кусок хлеба, мешок муки. Разумеется, этим я не решу проблему, поскольку она относится к человеческой ступени, к связи между нами. И потому люди, пытающиеся накормить Африку и Азию – пускай даже они сделают в миллион раз большего того, что делают сейчас, – не остановят нищету, пока не позаботятся о любви между народами.
.
Вместо того, чтобы давать им свою любовь, ты предоставляешь им рабочие места, пропитание и национальное страхование, как это сделали, например, во Франции. Так проблема не решается. Наоборот, ты лишь еще больше обостряешь ее.
Каждый требует любви. Если же вместо любви ты по французской схеме предоставляешь человеку возможность учиться, национальное страхование, крышу над головой, то в ответ получаешь ненависть. Ведь подсознательно, сами того не понимая, люди требуют именно любви и не получают ее.

Любовь можно давать, исходя из чувства необходимости, осознавая, что все мы – одна семья. Пока мы не наладим свои взаимоотношения так, чтобы стать одной семьей, человечество будет лишь всё глубже и глубже погружаться в кризис.
Если я развелся с женой, и мы расстались, оказавшись далеко друг от друга – это не страшно. Прошлое забывается, и издалека мы можем даже помогать друг другу. Когда-то мы были вместе и любили друг друга, однако если в совместной жизни уже нет любви, то возникает ненависть. Это с нами и происходит. Сегодня мы не можем отдалиться друг от друга. Мир превратился в маленькую деревню, и процесс глобализации обязывает нас сосуществовать как будто бы в одной комнате.

Комментарии: 11:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

"Вместо того, чтобы давать им свою любовь, ты предоставляешь им рабочие места, пропитание и национальное страхование"

А пока любви во мне нет, пусть они с голоду дохнут что-ли? А вообще-то правильно - пойду всех уволю к чертовой бабушке и сяду ждать любовь.

11 декабря 2007 г. в 20:39  
Blogger Ирена Ашер сказал(а)...

Неслучайному прохожему:

А почему Вы решили что одно отрицает другое? Любовь - в дополнение ко всему тому что Вы делаете, а не вместо :)

По-моему так автор и говорит - мы все время хотим "откупиться", "дать вместо"... мол если я тебя люблю, то нечего мне о тебе еще и материально заботиться или наоборот: если я о тебе материально забочусь, то незачем мне тебя еще и любить.

12 декабря 2007 г. в 06:25  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Ирене Ашер:
А, ну если не вместо, а в дополнение, тогда ладно. Увольнения отменяются.
И уж если Вы так хорошо все понимаете в этой статье, может, объясните заодно, как это можно давать любовь, "исходя из чувства необходимости, осознавая, что все мы – одна семья"? Это новый рецепт пробуждения любви? А разве можно ее по заказу пробудить? у меня вот есть осознание, что мы с тещей одна семья, но любовь ей давать на этом основании ну никак не могу по причине отсутствия таковой. И даже угроза все более глубокого семейного кризиса не помогает.

12 декабря 2007 г. в 11:37  
Blogger Ирина Левашова сказал(а)...

Неслучайному прохожему

Из своей семьи вы можете уйти в другую (хотя очевидно там тоже все повторится)). а с Земли Вам бежать некуда. Так что выхода У Вас нет.

12 декабря 2007 г. в 13:26  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

А-а-а, Вы вон в каком масштабе - так это я согласен. Я вот практически уже сейчас все человечество и люблю. Но мне бы насчет тещи - из семьи уходить советуете, или подождать, пока выхода не будет? А тогда любовь как - автоматом появится? Что-то я таких автоматов в нашем городе не видел. Может, не туда смотрел?

12 декабря 2007 г. в 13:42  
Blogger Ирина Левашова сказал(а)...

Можно стоит разобраться в желаниях?
Что Вы самом деле хотите?

12 декабря 2007 г. в 16:16  
Blogger Ирена Ашер сказал(а)...

по-видимому путаница происходит из-за неверного понимания "любви". Все те "навороты", которые мы чувствуем испытывая любовь - учащенное сердцебиение, жар в груди, легкий хмель в голове :) - это следствия оной, а не сама любовь. Любовь - это объективный закон отдачи, действующий во всех природных системах, в том числе и в социуме, т.е. среди людей.
Поэтому - "давать любовь, исходя из чувства необходимости, осознавая, что все мы – одна семья" - это значит соответствовать закону отдачи (обычно его называют "альтруистическому закону") исходя из осознания, что это самый наилучший (оптимальный) способ взаимодействия.
На мой взгляд, неплохая статья по этой теме вот тут: http://www.kabmir.com/?c=117&a=1211
:)

12 декабря 2007 г. в 19:10  
Blogger ani сказал(а)...

Любовь невозможно получить, ее можно только почувствовать и выразить (отдать). Любовь - это основа любого человека, всего человечества. Достичь этого состояния любви, чтобы оно искренне чувствовалось ко всем, а не притворно, можно только из работы над собой самого человека, от чувства ответственности за всех.

меня очень смешат мужчины, которые вроде бы как являются сильной половиной человечества, и должны бы как раз быть ответственными, а вместо этого они меняют семьи, ждут любви от другого человека, от другой женщины. ждут любви от другого, вместо того, чтобы любить самому. хотят получать, а не отдавать.

12 декабря 2007 г. в 23:43  
Blogger Ирена Ашер сказал(а)...

А что в статье и про мужчин говорят? где?..

13 декабря 2007 г. в 07:59  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Ирина Левашова пишет...
Можно стоит разобраться в желаниях? Что Вы самом деле хотите?

Вот как раз это самое - разобраться в желаниях - я и хотел. Но, видимо, еще не дорос до "верного" понимания любви как "объективного закона отдачи", соответствовать которому нужно "исходя из осознания, что это самый наилучший (оптимальный) способ взаимодействия." Столько лет глупое человечество пыталось найти формулу любви, а она - вот она тут. Только... Девушки, а вы любили когда-нибудь? Вопрос, разумеется, риторический.

13 декабря 2007 г. в 18:09  
Blogger Unknown сказал(а)...

Читая комментарии мне вспоминается фильм Матрица - уж очень я его люблю. ;)
"
Морфиус предупреждал: "Невозможно объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам... Я могу показать лишь дверь". Позже пророчица скажет Нео: "Быть избранным — все равно, что влюбиться. Кто знает, что ты влюблен? Только ты".
Я согласен, что объяснять, что такое любовь — дело неблагодарное. Как объяснить человеку, что такое духовная жизнь? Это вопрос доверия опыту прошедших.

14 декабря 2007 г. в 20:03  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница