пятница, 4 января 2008 г.

Мама, ты зачем меня родила?


«Ты зачем меня родила? Зачем?! Я же не хотела рождаться! Не хотела! А
ты родила! Зачем?!»


Сколько раз у меня появлялось ощущение какого-то смысла, важности происходящего. Оно бралось из ниоткуда, сплеталось и впитывалось из воздуха. Я не знала в чем этот смысл, просто чувствовала, что он есть, что не может быть иначе. Если бы тогда я могла ответить на эти вопросы, как сейчас, то эти несколько лет не были бы для меня такими длинными и трудными. Оказывается, с какой легкостью и интересом их можно было прожить. Но об этом я узнала позже. А тогда ...

«Ты зачем меня родила? Зачем?! Я же не хотела рождаться! Не хотела! А ты родила! Зачем?!» - Со слезами на глазах, с упреком, переходящим в обвинение, вопрошает четырехлетняя очаровательная девочка, похожая на маленькую принцессу из волшебной сказки. Вот только та боль в голосе, отчаяние, пронизывающее все, не соответствуют той сказке. Принцессы, в худшем случае, бывают печальными. А эта принцесса, окруженная заботой и любовью родителей, бабушек и дедушек, не зная отказа ни в чем, вынуждает задумываться о каких-то странных вещах.

Что значит «не хотела!»? Хотела, не хотела. Но когда? И кто, собственно, не хотел? То крошечное, беспомощное существо, которое неспособно без заботы взрослого прожить пару часов, то вдруг - «не хотела!»? Да еще беда в том, что этот вопрос, упрек периодически, вновь и вновь всплывает в этой очаровательной маленькой головке, лишая покоя и сна взрослые, казалось, умные головы.

Зачем родила? Хотела и родила! Абсурд какой-то! «Не хотела рождаться!» А кто спрашивал?! Минутку, а может, и меня никто не спрашивал? Может я ошибаюсь, утверждая, что это мое решение? А если не мое, то чье? По чьей воле рождается именно этот человек и именно у этих родителей?

До этого абсурдного, нелепого вопроса, не поддающегося никакой логике, была уверена, просто знала, что все , что касается меня - выбираю я сама. И только!

А что теперь? Мой-то выбор в чем? Как соединить воедино такие не детские «зачем» и «не хотела»?

Что ответить ребенку?..

Читайте статью по теме:"Папа, мама и госпожа информация"

Комментарии: 4:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Меня - Сидорова младшего, отец - Сидоров старший, драл как сидорову козу, и ничего - выросли, слава Богу. Вот так и ответить ребенку, тогда из него быстро все эти "зачем родила" повыскакивают, потому как рецептик этот - на века.

4 января 2008 г. в 18:33  
Blogger Ирена Ашер сказал(а)...

Из ответа Глеба Зиновьева по ссылке в конце статьи:
"Родители, отвечая ребенку, всегда берут ответы из своего культурного "багажа". Поэтому, помня, что "главные" его вопросы задает "рождающийся человек, гражданин мира", стоит покопаться - а что есть в моем багаже, чтобы помочь его рождению. В нашей газете есть многое для создания внутреннего культурного "багажа". Читайте - постараемся не разочаровать."
С ув., и.

5 января 2008 г. в 11:11  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Может я и не имею такого внутреннего культурного багажа, как ваши авторы, и гражданин мира тоже, в общем-то правильно. Но одно я знаю точно - если просьба помыть посуду, или сходить за хлебом будет сопровождаться переживаниями, как посмотрит на это рождающийся человек, то "зачем ты меня родила?" - просто неизбежность.

5 января 2008 г. в 21:48  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Мне 22. Через что только не прошёл- ощущение, будто готов всегда ко всему. Всех родных почти потерял, друзей и не было. Я действительно довольно редкий экземпляр, но следует знать, что такие бывают. Несколько скрытых попыток суицида. Года 3 назад пришлось просто отключить свою голову и фантазию, чтобы сделать из себя робота- на суицид тоже нужны силы и ответственность. Нет желаний, нет мечты или простых размышлений. Любая появляющаяся мысль медленно, но верно ведёт к смерти- давно научился душить всё в себе на корню. Иногда алкоголь, постоянный недосып, регулярные стрессы спасают от длительных депрессий. Вся жизнь- или остановка на передышку, или поиск лекарства от этого. Проблемы может и банальны- лёгкие, позвоночник, да Фрейд, но никогда не было веры, что дойду до конца к настоящей жизни. Нет любви, нет друзей. Пустота и крайне редкий интерес к технологиям- вот и вся жизнь. Силовые методы тоже были в виде армии, но сложно себя медленно сознательно убивать- всё равно прогибаешься в конце. Крайне удивлён отсутствием в инете развёрнутых размышлений на тему "зачем меня родили". Не родители- а дауны- детям же искать выход. У меня никогда не будет детей. Я- не бог. А родителю следует им быть.

24 января 2008 г. в 02:02  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница