понедельник, 30 июня 2008 г.

Ну зачем мне любить ближнего?

Когда я слышу: "Возлюби ближнего, как самого себя", - то сразу соглашаюсь быть этим ближним. Ведь что может быть лучше, чем быть любимым всем человечеством, каждым человеком без исключения? Обо мне заботится весь мир, мне больше не нужно беспокоиться о себе. Я просто перестаю думать о себе, перестаю желать что-либо для себя, потому что меня обеспечивают абсолютно всем. Весь мир работает на выполнение моих желаний.

Вместе с тем, каждому ясно, что реализовать этот принцип в нашей действительности совершенно невозможно. Ну, кто согласится любить ближнего бескорыстно, да еще так, как любит самого себя? - Я буду любить, а меня будут "доить". Да и кого любить? Сколько должно быть этих "ближних"?

Жена, дети, родственники, на худой конец, друзья - это я еще понимаю. Но чтобы любить все человечество, тех, кого я даже не знаю и вообще не подозреваю об их существовании - это либо патология, либо полное равнодушие - ладно, буду любить всех, только отстаньте и не мешайте любить себя. Понятно же, что "всех" на практике означает "никого". Поэтому любить всех совсем несложно.

Почему же каббалисты призывают нас именно к этому? Ведь не могут же они не знать этих по-житейски простых вещей. В том-то и дело, что знают. Причем, намного больше, чем мы можем себе представить. Исходя из этого знания, они и говорят нам, что единственный выход из проблем, которые нам неустанно подсовывает наше эго, - это хотя бы попытаться начать думать в ином направлении - не о себе, а о других.

При этом речь идет не о набившем оскомину коммунизме-альтруизме, а о подъеме с помощью этой любви к ближнему - практически невозможного и одновременно такого простого действия - в иное измерение, которое каббалисты называют духовным миром. Что нас там ожидает? Я думаю, стоит посмотреть самим.

Ярлыки: , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница