воскресенье, 6 июля 2008 г.

Сказкотерапия.

"Сказкотерапия - направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет как детям так и взрослым, развить самосознание, стать самим собой, а также построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими...

Каким образом посредством сказкотерапии удается достигать таких целей? Во – первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки, выступала не только "волшебным зеркалом" реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира..." (отрывок из вступительной статьи редактора одного из женских журналов)

Чтение такой заметки вызывает желание самому написать сказку.
А сказки обычно начинаются так: "в тридевятом Царстве, в тридесятом государстве..." В общем, жили – были ребята. Поскольку им надо было где – то играть, весело проводить время, был у них большой двор, скажем прямо – сказочный. И росли там деревья тоже сказочные.

Тут – то вся сказка и начинается, потому что на одном дереве росли необыкновенные листья. С одной стороны они были все зеленые, а с другой стороны на каждом листочке было нарисовано что – то непонятное. Да и форма листьев была странная. Она напоминала листья дуба, только на каждом листочке углубления и выступы выглядели по – разному.

Конечно же, детям было очень интересно, что нарисовано на этих листьях, но дерево это было такое высокое, какое только в сказках бывают, и взобраться на него никто из детей не мог. Но, как и в любой доброй сказке, так долго продолжаться это не могло.

И вот однажды налетел сильный ветер, и не простой, а сказочный, да такой сильный, что сдул все листья с дерева. Что тут было, ни в сказке сказать, ни пером описать. А детвора – тут как тут. И стали листья собирать. Тут и желание разгорелось, как бы взять побольше.

Наконец, ни одного листочка на земле не осталось. Все дети разбежались по сторонам, чтобы рассмотреть, что же на этих листьях нарисовано. Но сколько они не вглядывались, понять ничего не могли. И вот, как в любой мудрой сказке, нашелся мальчиш - кабальчиш, который догадался о том, что если все эти листочки сложить в нужном порядке, они должны образовать одну картину. Об этой догадке он и поведал своим друзьям.

Долгое время никто не хотел отдавать свои листочки в общую копилку, но победило любопытство. Когда все листочки соединили, образовалсь удивительная и не совсем обычная картина. С нее смотрел на ребят сидящий на скамейке человек, внешне как бы ничем не примечательный, но каким – то образом притягивающий к себе. Да и выглядел он как живой.

Дети просто прильнули к картине и долго не могли оторваться от нее. Вдруг, тот самый мальчиш - кабальчиш, который сообразил, что эти листочки не простые, воскликнул: "смотрите, это же я!" И тут же, догадавшись, что его могут понять неправильно, показал пальцем на часть лица, которая при внимательном взгляде на нее, раскрывалась как изображение этого мальчиша – кабальчиша.

Наконец, всем стало все понятно. Ребята стали друг друга расталкивать, чтобы найти свои изображения, и, как ни странно – находили. Когда, наконец, каждый увидел свое изображение, и общее возбуждение прошло, стали думать, что с этой картиной делать дальше. Сначала предложили разобрать картину так, чтобы каждому досталось его изображение.

Предложение не прошло по технической причине. При разборке одного изображения обязательно надо было брать листок, который был связующей деталью для двух картинок, а это нарушало закон справедливости. Второе предложение было еще более нереальным, т.к. предлагалось картину переносить из дома в дом.

Во – первых, всем хотелось быть первыми, кому достанется картина, а во – вторых..., но тут мальчиш –кабальчиш стал подавать какие – то знаки. Все ребята окружили его плотным кольцом, чтобы услышать, о чем он расскажет на этот раз. То, что он поведал детворе, никто не знает, но после такого секретного сообщения с детьми стали происходить удивительные изменения..

Никто уже не желал думать о себе, а лишь хотел помогать другим. Теперь стало понятно, о чем поведал мальчиш – кабальчиш. Оказалось, картина обладала волшебным свойством: менять ребят и самой меняться. Все теперь зависело только от желания ребят.

А чем больше ребята менялись, тем труднее становилось находить каждому свое изображение. Пришло время, когда уже никто не мог увидеть себя на этой картине. Да и желание у всех изменилось. Каждый уже разыскивал изображение товарища, а не свое.

И как только это желание стало общим для всех, лица детей окончательно и навсегда исчезли с картины. Снова на ребят смотрел этот необыкновенный человек, но уже как старый добрый знакомый. При этом он приветливо улыбался. И ребята поняли смысл этой улыбки. Поняли все, как один, ощутив слияние своих душ.

Комментарии: 2:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Мда. Блоги есть, а общения - нет.e

6 июля 2008 г. в 22:29  
Blogger Арон Гольдберг сказал(а)...

*Анонимный* пишет...
Мда. Блоги есть, а общения - нет.e
==================================
Упрек несправедлив. Приглашаю на любой мой пост. Вы убедитесь в обратном.

7 июля 2008 г. в 07:27  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница